Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа№3"     

        

Мы - в первый класс!

 

 

 

Памятка по организации приема граждан

в первый класс в 2020/2021 учебном году

-    Прием граждан осуществляется в соответствии с требованиями:

·       ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-    С 1 февраля 2020 года стартует прием заявлений от родителей для зачисления ребенка в первый класс на 2020-2021 учебный год. Документы будут принимать пока только от тех, кто зарегистрирован на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории. Подать заявление можно будет по 30 июня.

-    С 1 июля по 5 сентября школа начнет прием заявлений по детям, не зарегистрированным на закрепленной территории.

-    При приеме учитывается регистрация ребенка (не родителей).

-    В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Прием детей, не достигших по состоянию на 1 сентября текущего учебного года 6 лет и 6 месяцев и детей старше 8 лет, осуществляется с разрешения  администрации городского округа Семеновский в установленном им порядке.

                  Перечень документов, предъявляемых при поступлении в первый класс:

  Для граждан, проживающих на закрепленной территории:

1)    Заявление о приеме в первый класс,

2)    Документ, удостоверяющий личность заявителя,

3)    Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя,

4)    Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории,

5)    Заключение и рекомендации психолого- медико- педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья),

6)    Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

  Для граждан, не проживающих на закрепленной территории:

1)    Заявление о приеме в первый класс

2)    Документ, удостоверяющий личность заявителя

3)    Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя

4)    Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

5)    Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства)

-      Если родители являются иностранными гражданами, то все документы для зачисления ребенка в первый класс, должны быть переведены на русский язык. Перевод должен заверяться нотариально.

-      Вам понадобятся и оригиналы, и копии документов. Естественно, что оригиналы вы заберете с собой, а копии будут приложены к заявлению.

-      Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных

 Близость школы к дому является главным критерием зачисления детей при записи в первый   класс. Дата и время подачи заявления не влияют на принятие решения о зачислении.

 

 

Подготовка

ПЕРВОКЛАССНИКА

к новому учебному году

СКАЧАТЬ

 

Учебный предмет

Ученические принадлежности, учебный материал

Математика

 Тетради в клетку (поля обязательны)

O  Линейка деревянная (20 – 25 см)

O  Угольник

O  Математический веер (числа первого и второго десятка)

O  Цветные карандаши

O  Математический КОНВЕРТ (см. ниже)

O  Математические знаки (см. ниже)

     Пластмассовое лекало с геометрическими фигурами

Русский язык

Литературное чтение

O   Тетради в частую косую узкую линейку (поля обязательны)!

O  Звуковые схемы, каждого вида по 5 штук (образец см. ниже)

O  Цветные ручки для звуковых схем (Цвета: синий, зелёный, красный)

     Тетрадь в крупную клетку (по чтению)

Технология

O   Пластилин, доска для пластилина, стеки

O  Цветная бумага односторонняя и двухсторонняя (формат не меньше А-4)

O  Цветной картон (А-4)

O  Ножницы

O  Клей ПВА  - белый

     Клеящий карандаш

O  Альбом

     Природный материал (засушенные и расправленные листья разных деревьев; шишка сосновая и еловая – по 2 шт.; жёлуди; скорлупа грецкого ореха – 2 половинки)

Изобразительное искусство

     Альбом для рисования (на пружинке с перфорацией) – А4

O  Кисти для рисования с кончиком (1 широкая - № 6, 1 средняя - № 4, 1 тонкая - № 2)

O  Акварель

O  Гуашь многоцветная

O  Баночки «непроливайки» (подписать)

O  Палитры (подписать)

     Бумага для принтера (белая) 1 упаковка

Физическая культура

O   Спортивная форма для занятий в зале

O  Спортивная обувь на белой подошве

O  Лыжи

     Тёплая одежда для лыжной подготовки

Организация учебного процесса

O    Фломастерами на уроке пользоваться нельзя!

O  Все тетради и прописи подписывает ТОЛЬКО УЧИТЕЛЬ!!!

O  Все тетради и учебники должны быть в обложках (по размеру)

O  Простые карандаши

O  Ручки простые (НЕ «щелкунчики», НЕ гелевые)

O  Дневник для организации обратной связи с родителями

O  Пластиковый конверт на застёжке А5 – 3 шт. (подписать)

O  Сменная обувь в специальном мешочке

O  Пенал (НЕ круглый)

O   Звуковые схемы наклеить на белый картон и заламинировать (обработать скотчем)

     Математические знаки (по 1 знаку) и цифры (по 2 цифры) наклеить на белый картон и заламинировать (обработать скотчем)

      Геометрические фигуры и 3 пустых множества наклеить на картон и заламинировать (обработать скотчем)  СКАЧАТЬ

   

ПОРТФОЛИО учащегося

(Папка с вклеенными файлами на 100 штук в футляре)

               

Оформление титульного листа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 3»

ПОРТФОЛИО

учени___ начальных классов

ФИО

г. Семёнов

Нижегородская область

 

   

№ п/п

Разделы портфолио

Оформление дополнительных листов раздела

Количество листов

1

Титульный лист

См. выше

1

2

Содержание

Перечень разделов портфолио с нумерацией (21)

1

3

Это я

Фото, сведения об учащемся (ФИО, дата рождения, место рождения, гороскоп и.т.д – по желанию родителей)

2

4

Моя семья

Фото

1

5

Моя родословная

 

1

6

Мой маршрут от дома до школы

Рисунок или макет - аппликация

2

7

Мои первые награды

 

1

8

Мои достижения

 

1

9

«Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе…»

 

1

10

«Математика – наука точная»

 

1

11

«Кто много читает, тот много знает»

 

1

 

Почему к нам?

 - потому что у нас существует и успешно работает система групп продленного дня (ГПД), предоставляется двухразовое горячее питание, а также в любой момент можно дополнительно приобрести свежую буфетную продукцию (и не только булочки! в меню есть салаты, каши, овощи, фрукты, сок);

- потому что на переменах между уроками проводятся развлекательные подвижные игры и конкурсы, в которых задействованы педагоги-организаторы и учащиеся старших классов, что воспитывает дух сотрудничества и укрепляет дружбу между ребятами разных возрастов, а также учит Ваших детей вести себя в коллективе и добиваться поставленных перед собой целей;

- потому что наши учителя очень тесно работают с Вами - родителями - и Вы в любой момент можете встретиться с Первым учителем Вашего ребенка и решить любые проблемы;

- потому что мы – отличная школа! :)

 И даже система образования в школе состоит из 3 образовательных уровней:

  • начальное образование – 4 года (с 6-7 до 9-10 лет);
  • основное общее образование – 5 лет (с 10 до 14-15 лет);
  • полное среднее образование (с 15 до 17-18 лет).

Между прочим, структура образования на каждом уровне и учебные планы построены на принципах постоянно возрастающей сложности учебной деятельности по предметам и самостоятельности ученика в образовательном процессе.

 Вот Вам еще - на каждой ступени обеспечивается государственный стандарт, а также дается теоретическая и практическая подготовка по всем дисциплинам в целях максимального развития интеллекта, общей культуры, творческих возможностей, физического и нравственного здоровья.

 И успешность прохождения каждого уровня и выполнения его образовательных задач гарантируется только при условии осознанного и добровольного соблюдения всех норм и правил школьной жизни.

 Индивидуальная работа с обучающимися «Одаренные дети» позволяет участвовать и побеждать в городских, областных всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

    Сопровождение обучения младших школьников - ГПД (группа продленного дня):
  • предметные кружки;
  • спортивные секции;
  • кружки по интересам;
  • студии;
  • внеклассные мероприятия.

Школа строит свою образовательную программу, исходя из принципов саморазвития учеников, повышения их личной ответственности за

результаты образования и за жизненные достижения.

 В школе реализуется идея создания не только образовательной, но и коммуникативной среды, т.е. пространства продуктивного общения и взаимодействия, объединяющего детей и взрослых, позволяющего им развиваться и реализовывать свои возможности.

 Школа опирается в своей деятельности на Декларацию Прав ребенка и Конвенцию о Правах ребенка, а также на закон "Об образовании".

 Образовательные проекты и программы школы ориентируются на формирование навыков продвижения и успеха, как личного, так и командного. В успешной школе учатся и работают успешные люди – и наоборот.

 Всем желающим поступить в школу предоставляются равные шансы.

 Каждый ученик может избрать собственный образовательный маршрут (учебные успехи, социальная активность, проектная деятельность, личные образовательные программы).

 Настоящие школьники используют все возможности для получения наилучшего образования и применяют полученные знания в полезных делах.

 

 

                        Памятка родителям будущих  первоклассников

 

                   «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»

  1.  Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 2.   Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

 3.   Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 4.  Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на

первом году обучения.

 5.  Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 6.    Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 7.     С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

 8.   Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

 1) Организуйте распорядок дня:

 ·         стабильный режим дня;

·         сбалансированное питание;

·         полноценный сон;

·         прогулки на воздухе.

 2) Формируйте у ребенка умения общаться:

 ·         обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

 3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

·         учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

 4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

 ·         во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

·         выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

·         используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

·         развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

·         составляйте рассказы по картинкам;

·         следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

·         можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

·         знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

·         научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

·         научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

·         научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок   не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть.  

 5)Тренируйте руку ребенка:

 ·         развитию мелкой моторики руки ребенка помогут     рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

  Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. Копируйте фигуры - это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

 Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными. 

Удачи!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"