Департамент региональной безопасности Нижегородской области        

     https://drb.government-nnov.ru/ пройдя по этой ссылке Вы можете больше узнать о защите от террористической угрозы в нашей области

  • Комплексный план мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на 2023-2024 учебный год

 

 

Информация о планируемых мероприятиях, направленных на

противодействие идеологии терроризма  2023-2024 уч.год

В рамках месячника "Твоя безопасность"  3 сентября прошел  Урок мужества, посвященный Дню солидарности борьбы с терроризмом. Онлайн-трансляция урока была организована на сайтах Российского Союза ветеранов (https://soyuzveteranov.ru/ ) и Бессмертного полка России (https://www.polkrf.ru/).

 В течение учебного года в нашей школе прошли запланированные классные часы, посвящённые борьбе с терроризмом

      

 

 

Информация o внедрении методических рекомендаций для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в МБОУ «Школа №3»

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в МБОУ «Школа №3» проводится по следующим направлениям:

1. Организован мониторинг общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся, в том числе:

·         проводятся регулярные опросы учащихся об отношении 
к терроризму;

·         проводятся личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; учащиеся с выраженным изменением социального поведения);

·         обеспечено взаимодействие с правоохранительными органами, работниками МЧС.

2. Разъясняется сущность и общественная опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в том числе:

·         организованы тематические классные часы («Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);

·         организованы лекции по антитеррористической тематике («Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность
и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социальных педагогов

·         привлекаются учащиеся к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

·         проводятся мероприятия по отработке у учащихся практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).

З. Проводятся пропагандистские мероприятия, направленные 
на формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в том числе:

·         привлекаются учащиеся к участию в мероприятиях, направленных на их духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия

·         организовано размещение наглядной агитации, демонстрируется видеопродукция антитеррористического содержания;

 

Памятка по антитеррору:

Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

  • самое главное: не поддавайтесь панике;
  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
  • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
  • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
  • Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
  • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
  • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством:

  • Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
  • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
  • Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
  • Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • зафиксируйте время обнаружения находки;
  • отойдите как можно дальше от опасной находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

  • предвидеть опасность;
  • по возможности избегать ее;
  • при необходимости – действовать решительно и четко;
  • Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

 

   

Анкета - результаты

Уважаемые респонденты, просим Вас заполнить эту анкету. Цель этой анкеты – выявить отношение молодежи к терроризму. Анкета анонимна. Полученные результаты будут использоваться только в статистических целях. Пожалуйста, внимательно читайте каждый вопрос и инструкцию по ответу на него. Заранее спасибо!

 

 

1. В современном обществе существует проблема терроризма? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да (67%)
  • Скорее да (33%)
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

 

 

2. Опасен ли терроризм для общества? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да (87%)
  • Скорее да (13%)
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

 

 

3. Выберите наиболее близкую для Вас формулировку.

  • Терроризм – это насильственный способ достижения собственных целей. (34%)
  • Терроризм - это политика, основанная на систематическом запугивании населения (8%)
  • Терроризм - это устрашение общества
  • Терроризм - это способ борьбы за власть, основанный на применении физического насилия (47%)
  • Терроризм - это физическое и психологическое давление на общество (6%)
  • Терроризм - это насилие, имеющее идеологическую основу
  • Терроризм - это политика и действия, имеющие цель вызвать страх и ужас у общества и/или политических противников (5%)

 

 

4. Отметьте все характеристики, которые, на Ваш взгляд, подходят к определению терроризма.

o   Насилие (100%)

o   нарушение закона (100%)

o   борьба за власть (100%)

o   борьба за свободы

o   проявление жестокости (100%)

o   революционное движение

o   борьба этнических групп

o   стремление сделать мир лучше

o   нетерпимость (94%)

o   религиозный фанатизм (56%)

o   приверженность к крайним взглядам (23%)

o   устрашение (100%)

 

 

5. Считаете ли Вы, что государства делают все возможное, чтобы решить проблему терроризма? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да
  • Скорее да (14%)
  • Затрудняюсь ответить (64%)
  • Скорее нет (22%)
  • Полностью нет

 

6. Чувствуете ли Вы себя в безопасности? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да
  • Скорее да (81%)
  • Затрудняюсь ответить (19%)
  • Скорее нет
  • Полностью нет

 

7. Сочувствуете ли Вы жертвам теракта? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да (96%)
  • Скорее да (4%)
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

 

 

8. Опасаетесь ли Вы, что Вы или кто-то из Ваших близких может стать жертвой теракта? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да (14%)
  • Скорее да (74%)
  • Затрудняюсь ответить (12%)
  • Скорее нет
  • Полностью нет

 

 

9. Когда Вы узнаете об очередном террористическом акте, совершенном на территории Российской Федерации, испытываете ли Вы эмоциональное беспокойство? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да (36%)
  • Скорее да (64%)
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

 

10. Какие ассоциации у Вас вызывает слово «терроризм»? Старайтесь долго не раздумывать над ответом. Пишите первое, что приходит в голову (от 3 до 5 слов).

 

Насилие, жестокость, кровь

 11. Зависит ли Ваше отношение к террористу от его личности. Выберете один вариант ответа.

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить (12%)
  • Скорее нет (58%)
  • Полностью нет (24%)

 

12. Как Вы полагаете, что толкает человека на то, чтобы стать террористом? Отметьте все подходящие варианты.

  • стремление достичь материального благополучия (87%)
  • приверженность к определенной идеологии (100%)
  • стремление переделать мир (66%)
  • стремление достичь справедливости
  • стремление ощутить власть над людьми (100%)
  • любовь к острым ощущениям, риску и т.д.
  • стремление обрести соратников, быть частью какой-то группы (34%)
  • стремление к самореализации

 

13. Можете ли Вы ли бы при каких-нибудь обстоятельствах для себя оправдать террориста? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет (7%)
  • Полностью нет (93%)

 

14. Можно ли договориться с террористами? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить (63%)
  • Скорее нет (16%)
  • Полностью нет (21%)

 

 

15. Стоит ли вести переговоры с террористами? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да
  • Скорее да (9%)
  • Затрудняюсь ответить (54%)
  • Скорее нет (23%)
  • Полностью нет (14%)

 

16. Считаете ли Вы, что террористы являются преступниками? Выберите один вариант ответа

  • Полностью да (100%)
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

 

 

17. Кем в большей степени являются террористы (больными людьми или людьми, осознанно идущими на преступление)? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью больной
  • Скорее больной (5%)
  • Затрудняюсь ответить (87%)
  • Скорее человек, осознанно идущий на преступление (8%)
  • Полностью человек, осознанно идущий на преступление

 

 

18. Пожалуйста, укажите Ваш пол.

  • Мужской (36%)
  • женский (64%)

 

 19. Пожалуйста, укажите Ваш возраст.

  • от 15 до 17 лет (100%)
  • от 18 до 20 лет
  • от 21 до 30 лет
  • старше 30 лет

 

 20. Пожалуйста, укажите Ваш социальный статус.

  • ученик старших классов школы (100%)
  • выпусник школы, абитуриент
  • студент
  • работающий
  • неработающий