Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
(А. Дистервег )
Задумываясь над вопросом, почему я выбрала профессию учителя и считаю её самой лучшей. Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».
Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.
Учитель это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, глаза, не умеющие прощать равнодушия, но зато умеющие любить бескорыстно, на всю жизнь. Конечно, можно завоевать авторитет серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить - никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым… А проникнуть в самые сокровенные уголки детской души невозможно без осознания того, что, «если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы».
Считаю, что главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. А еще важно научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Я всегда испытываю огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно!
Я учитель. И я счастлива! Я люблю свою работу, люблю своих учеников.
У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.
Мои достижения
Моя методическая копилка
Формирование УУД на уроках математики
Личностные УУД на уроках математики
Движение по реке
Математические таблицы
Системы счисления
Решение треугольников
Решение задач на проценты
Противоположные числа
Окружность
Практическое пособие "Устный счет"
Решение задач на проценты
История математики
Интересные факты из истории математики
Разработка игры по математике "Поле чудес"
Задачи на движение
Задачи на движение по реке 5 класс
Деление дробей
Игра "Математический ринг"
Математические загадки
Устный счет на уроках математики
Система работы по подготовке к ОГЭ