ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2013 Г № 1830
Mинистеpствo oбpaзoвaния, нayки и мoлoдeжнoй пoлитики Hижегopoдскoй oблaсти (дaлеe - Министеpствo) инфopмиpyет o тoм, чтo в сooтветствии с пpикaзoм oт 07.03.2018 № 552 oтменен пpикaз Министеpствa oбpaзoвaния Нижегopoдскoй oблaсти oт 31.07.2013 № 1830 '' О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года. см. далее
Памятка для родителей
Что такое УУД?
Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы:
Личностные УУД
§ действие смыслообразования (интерес, мотивация);
§ действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
§ формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
§ формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
§ эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
§ формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
§ формирование желания выполнять учебные действия;
§ использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
§ В сфере личностных УУД будут сформированы:
§ внутренняя позиция школьника;
§ личностная мотивация учебной деятельности;
§ ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
§ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
§ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
§ структурирование знаний;
§ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Универсальные логические действия
§ имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
§ способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
§ составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
§ использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
§ овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные УУД
§ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
§ постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
§ разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
§ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
§ формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
§ формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
§ формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
§ формирование умения работать в парах и малых группах;
§ формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
§ учитывать позицию собеседника (партнера);
§ организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
§ адекватно передавать информацию;
§ отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД
Уважаемые родители!
Администрация и педагогический коллектив МБОУ средней общеобразовательной школы №3 предлагает Вам принять участие в изучении общественного мнения по вопросу введения федеральных государственных стандартов основного общего образования.
Благодарим Вас за сотрудничество!
1. Знаете ли Вы о введении с сентября 2015 года стандартов второго поколения в школе? Да. Нет.
Если да, то от кого узнали? _______________________________________
2. Знаете ли Вы, что Ваш ребенок будет учиться по стандартам второго поколения? Да. Нет
3. Что Вам представляется особенно интересным в стандартах второго поколения? (укажите галочкой)
4. Отметьте приоритетные направления внеурочной занятости вашего ребенка:
5. Расположите в порядке значимости качества личности, которые должны сформироваться у вашего ребенка в процессе обучения по стандартам второго поколения:
осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.