Советы родителям

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа№3"            

        

Советы родителям

 

  

 

ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2013 Г № 1830

 

Mинистеpствo oбpaзoвaния, нayки и мoлoдeжнoй пoлитики Hижегopoдскoй oблaсти (дaлеe - Министеpствo) инфopмиpyет o тoм,  чтo в сooтветствии с пpикaзoм oт 07.03.2018 №  552 oтменен пpикaз Министеpствa oбpaзoвaния Нижегopoдскoй oблaсти oт 31.07.2013  № 1830 '' О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года.   см. далее

 

Памятка для родителей

Что такое УУД?

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы:

Личностные УУД

§  действие смыслообразования (интерес, мотивация);

§  действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

§  формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

§  формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

§  эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

§  формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

§  формирование желания выполнять учебные действия;

§  использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

§  В сфере личностных УУД будут сформированы:

§  внутренняя позиция школьника;

§  личностная мотивация учебной деятельности;

§  ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

§  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

§  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

§  структурирование знаний;

§  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия

§  имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

§  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

§  составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

§  использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

§  овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Коммуникативные УУД

§  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

§  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

§  разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

§  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

§  формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

§  формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

§  формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

§  формирование умения работать в парах и малых группах;

§  формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

§  учитывать позицию собеседника (партнера);

§  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

§  адекватно передавать информацию;

§  отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • коррекция;
  • оценка;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

  

 

Уважаемые родители!

    Администрация и педагогический коллектив МБОУ средней общеобразовательной школы №3  предлагает Вам принять участие в изучении общественного мнения по вопросу введения федеральных государственных стандартов основного общего образования.

Благодарим Вас за сотрудничество!

 

1. Знаете ли Вы о введении с сентября 2015 года стандартов второго поколения в школе? Да.       Нет.

 Если да, то от кого узнали? _______________________________________

 

2. Знаете ли Вы, что Ваш ребенок  будет учиться по стандартам второго поколения?                   Да.          Нет

 

3. Что Вам представляется особенно интересным в стандартах второго поколения? (укажите галочкой)

  • Развитие успешности личности ребенка;
  • Заключение общественного договора;
  • Внеурочная занятость ребенка;
  • Повышение качества образования;

4. Отметьте приоритетные направления внеурочной занятости вашего ребенка:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Научно-познавательное
  • Военно-патриотическое
  • Общественно-полезная деятельность
  • Проектная деятельность

5. Расположите в порядке значимости качества личности, которые должны сформироваться у  вашего ребенка в процессе обучения по стандартам второго поколения:

  • патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины;
  • уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
  • мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
  • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
  • уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения